Deadушки Вернуться назад   Добавить в избранное  

Дедушки на концерте Санкт-Петербургская группа Deadушки - одна из лучших электронных групп России. Не смотря на то, что это первый в России драм-энд-бассовый проект, это не компьютерная музыка - Deadушки играют на гитарах и барабанах и пропускают их через эффекты, которые невозможно сделать живьем. Deadушки - молодая группа с предысторией длиной в 17 лет. В 1981 году группа "Странные Игры", где играли Сологуб и Рахов, считалась самой прогрессивной группой страны. После "Странных Игр" были постпанковские "Игры" и "АВИА". В последствие Виктору стало мало инструментальной музыки, возникло желание экспериментировать с компьютером. Он и заинтересовал Алексея. Так первая российская ска-группа породила на свет первый российкий драм-энд-бэйс проект. Первое название нового проекта было забраковано. Уж слишком слово "Яды" походило на английское "yady" - название мафиозной группировки. Так они и стали Deadушками - это и мертвые ушки и старички, ведь все участники группы не молоды. Сегодня концертный состав группы Deadушки - это извечный дуэт Виктор Сологуб - Алексей Рахов, Андрей Орлов (барабаны) и Александр Докшин (звукорежиссер). Хотя, безусловно, в разное время к проекту приложило руку немало других интересных людей. В феврале 1996 года Deadушки записывают свой первый альбом "Искусство Каменных Статуй". Летом группа знакомится с продюсером Грегом Бримсоном ( работал с The Levellers, Supergrass, Bush). Британец бродил по городу на Неве в поисках таинственной русской души и русского андеграунда, и очутился в разношерстной богемной компании. Послушав материал, многозначительно поднял брови и укатил в Лондон. В результате альбом был перемикширован в лондонской "Beethoven Street Studio" и спродюсирован. В марте 1998 года президент "Утекай Звукозаписи" Илья Лагутенко объявил Deadушек "самой интересной электронной группой России" и альбом наконец вышел. Кроме вышеупомянутых людей в проекте принимали участие А. Меньшутин (флейта), Леонид Лейкин и Н. Федорова (домра). Большинство текстов было написано Кириллом Алексеевым, преподавателем монгольского языка в СПбГу, который теперь является постоянным автором текстов группы.

На альбоме "Искусство Каменных Статуй" группа затронула кучу глобальных и даже философских тем - горькое одиночество, страстная любовь, ослепительная мода, мерзкая ложь и т.п. - притом складывается впечатление , что все это - на полном серьезе, и лишь потом замечаешь, что здесь есть место и иронично-ехидным улыбкам. Для заглавной композиции альбома "Искусство Каменных статуй" использовали хор Покровского в состоянии ускоренной перемотки. Гитары брали у Clawfinger, духовые - у этнических опытов киргизов и тувинцев. Барабанные петли честно переписывались из закордонных библиотек. Большие и малые российские выпускающие лейблы долго открещивались от непривычного и некоммерческого, с их точки зрения , материала. Выпустить Deadушек решилась "Утекай Звукозапись". Первый сольный концерт группа дала в Петербурге 18 сентября 1998 года в клубе "Порт" и показала, без сомнения, огромный потенциал. Этот коллектив может устроить на сцене настоящее шоу с пиротехникой, вычурными индустриальными фигурами, шаманскими плясками, водой и огнями. А может спокойно работать за пультами для молодежи, собравшейся в чилл-ауте. "Живые" выступления группы всегда очень разные, спонтанные и абсолютно непредсказуемые. Сологуб сам иногда не знает, какую петлю сейчас выпустит Рахов может нажать на какую-нибудь абсолютно новую кнопку, плюс абсолютно "живые", подчиняющиеся настроению Дрона барабаны. Докшин тоже времени зря не теряет, гоняя звуки из динамика в динамик.

В. Сологуб о "живом звуке": Живой инструмент более прямой и более сильный. Он дополняет цифровые звуки из сэмплера, поэтому мы используем живые гитары, живые барабаны и аналоговый синтезатор. (из интервью SkifNews) У В. Сологуба всегда была репутация человека, который любит и умеет быть модным, в лучшем смысле этого слова. Возможно, именно благодаря этому, появились проекты Deadушек с другими музыкантами - ремиксы на песни "Колибри", "МашнинБэнд", "Мумий Тролль", проекты с БГ и Вячеславом Бутусовым. Завидев перспективную группу, к ним потянулись артисты, возжелавшие совместного творчества. На концертах Deadушки вовсю играют свои "любимые" ремэйки.

БГ о проекте с Deadушками: Меня забавляет то, что они делают с моим творчеством. ( из интервью журналу "Пульс") В работе с БГ голос был записан специально, а новые аранжировки сохранили лишь мелодическую основу песне. Т.ч. это скорее ремэйки, нежели ремиксы. Ремиксы песен "Колибри" - это тоже музыка, идущая в ногу со временем. От прежних песен, правда, осталась только голосовая дорожка, а вся инструментальная часть была создана заново.

Deadушки о проекте с БГ: Многие воспринимают наш проект, как попытку реанимировать БГ в глазах музыкальной общественности. Это полная ерунда. Мы просто решили сделать такой проект, который сочетал бы в себе электронное звучание и мелодизм с одной стороны и агрессию с другой. Которые были характерны для БГ 20 лет назад. ( из интервью журналу Fuzz)

У Deadушек существуют 2 видеоклипа - на песню "Шумела-гремела", снятый в Праге, и на песню "Парашютист", составленный из фрагментов концертных выступлений группы. Первые видеоклипы Deadушки пытались снимать в Петербурге, записывая дебютный альбом. Это была электроника с компьютерной графикой, своеобразная проба пера. Постановочны клип "Шумела-гремела" снимался чешской компанией в Праге, "Парашютист" снимали в Петербурге молодые режиссеры из Москвы на пустыре на Охтинском мосту.

А Рахов о возрасте: Скоро мы будем еще моложе. Мы делаем музыку для своих детей. Самое страшное - стать реликтом. Впасть в самоповторы. (из интервью журналу "Матадор") В. Сологуб о возрасте: Надо постоянно учиться - вот идея и секрет долгожительства. Мозг должен все время питаться новыми знаниями, постоянно что-то искать. (из интервью журналу "Ом")

Дедушки Группа Deadushki регулярно выступает на самых разных площадках России с сольными программами, активно участвует в различных фестивалях (памяти С. Курехина, день рождения журнала Yes и т.д.). Гастролирует за границей (Финляндия,Эстолния).
Группа Deadушки может уменьшать или увеличивать состав участников коллектива, варьировать звук и шоу, при этом неизменно оставаясь самой прогрессивной электронной Российской группой. Идеальный вариант - к каждому концерту иметь хорошие декорации и свет - сейчас ведется работа в этом направлении. Им одинаково интересно играть на стадионах и в камерных клубах. Группа Deadушки - первые музыканты, решившиеся соединить эксперименты с электроникой с "живым"звуком и ставшие в этом профессионалами. Одним емким словом этот стиль определить трудно - в нем смешано невообразимое количество разнообразных направлений, но, несомненно, у этого проекта большое будущее. Они никогда особо не стремились к успеху, а просто делали музыку для себя. Пусть такими они и останутся

Наверх

be number one Rambler's Top100 Rambler's Top100
| Главная страница| | Mp3 архив| | Mp3 коллекции| | Fatboy slim| | The chemical brothers| | Prorellerheads| | Eboman| | Rhythm ace| |Музыканты| | Moby| |Dj Boomer| | Сегодня в гостях| | Литература| | Криминальная Матрица-2| | Бойцовский клуб по-русски| | Плащом и кинжалом | Gif-анимация | Скрипты для Web| | "Cinema"| | Add URL| | Гостевая книга| | Обратная связь |
NeoWeb studio
©® NeoWeb studio
Hosted by uCoz