Санкт-Петербургская группа Deadушки - одна из лучших электронных групп России. Не смотря на то, что это первый в России драм-энд-бассовый проект, это не компьютерная музыка - Deadушки играют на гитарах и барабанах и пропускают их через эффекты, которые невозможно сделать живьем.
Deadушки - молодая группа с предысторией длиной в 17 лет. В 1981 году группа "Странные Игры", где играли Сологуб и Рахов, считалась самой прогрессивной группой страны. После "Странных Игр" были постпанковские "Игры" и "АВИА". В последствие Виктору стало мало инструментальной музыки, возникло желание экспериментировать с компьютером. Он и заинтересовал Алексея. Так первая российская ска-группа породила на свет первый российкий драм-энд-бэйс проект.
Первое название нового проекта было забраковано. Уж слишком слово "Яды" походило на английское "yady" - название мафиозной группировки. Так они и стали Deadушками - это и мертвые ушки и старички, ведь все участники группы не молоды.
Сегодня концертный состав группы Deadушки - это извечный дуэт Виктор Сологуб - Алексей Рахов, Андрей Орлов (барабаны) и Александр Докшин (звукорежиссер). Хотя, безусловно, в разное время к проекту приложило руку немало других интересных людей.
В феврале 1996 года Deadушки записывают свой первый альбом "Искусство Каменных Статуй". Летом группа знакомится с продюсером Грегом Бримсоном ( работал с The Levellers, Supergrass, Bush). Британец бродил по городу на Неве в поисках таинственной русской души и русского андеграунда, и очутился в разношерстной богемной компании. Послушав материал, многозначительно поднял брови и укатил в Лондон. В результате альбом был перемикширован в лондонской "Beethoven Street Studio" и спродюсирован. В марте 1998 года президент "Утекай Звукозаписи" Илья Лагутенко объявил Deadушек "самой интересной электронной группой России" и альбом наконец вышел.
Кроме вышеупомянутых людей в проекте принимали участие А. Меньшутин (флейта), Леонид Лейкин и Н. Федорова (домра). Большинство текстов было написано Кириллом Алексеевым, преподавателем монгольского языка в СПбГу, который теперь является постоянным автором текстов группы.
На альбоме "Искусство Каменных Статуй" группа затронула кучу глобальных и даже философских тем - горькое одиночество, страстная любовь, ослепительная мода, мерзкая ложь и т.п. - притом складывается впечатление , что все это - на полном серьезе, и лишь потом замечаешь, что здесь есть место и иронично-ехидным улыбкам.
Для заглавной композиции альбома "Искусство Каменных статуй" использовали хор Покровского в состоянии ускоренной перемотки. Гитары брали у Clawfinger, духовые - у этнических опытов киргизов и тувинцев. Барабанные петли честно переписывались из закордонных библиотек.
Большие и малые российские выпускающие лейблы долго открещивались от непривычного и некоммерческого, с их точки зрения , материала. Выпустить Deadушек решилась "Утекай Звукозапись".
Первый сольный концерт группа дала в Петербурге 18 сентября 1998 года в клубе "Порт" и показала, без сомнения, огромный потенциал. Этот коллектив может устроить на сцене настоящее шоу с пиротехникой, вычурными индустриальными фигурами, шаманскими плясками, водой и огнями. А может спокойно работать за пультами для молодежи, собравшейся в чилл-ауте.
"Живые" выступления группы всегда очень разные, спонтанные и абсолютно непредсказуемые. Сологуб сам иногда не знает, какую петлю сейчас выпустит Рахов может нажать на какую-нибудь абсолютно новую кнопку, плюс абсолютно "живые", подчиняющиеся настроению Дрона барабаны. Докшин тоже времени зря не теряет, гоняя звуки из динамика в динамик.
|