Вышедший 28 января долгожданный студийный альбом британского электронного дуэта Chemical Brothers поражает с первых же тактов. Заглавная композиция альбома Come With Us (Gala/Virgin) начинается такими нервными струнными, как будто это не экстремально-дискотечный рай пятилетней давности от Chemical Brothers, а пьеса какого-нибудь композитора-минималиста. Дальше ситуация выправляется в сторону более привычного стиля Chemical Brothers, который называют биг-бит. Вообще-то так назывался совсем другой стиль примерно полвека назад, но в 90-е имечко рекрутировали для нужд текущего момента.
|
Есть обычные барабанные сбивки, "плывущие" клавиши, упругие басовые рисунки - но никакого "плотного угара". В то же время атмосфера альбома то сгущается до нервно-тревожной, то разрежается до радостно-умиротворенной без видимых усилий. Вот уж действительно, хочется процитировать модную в прошлом году группу "Ленинград", опустив ненормативную лексику: "Вот так, без выпендрежа, простые парни из Лондона делают обалденную музыку". Не только инструментальную музыку, надо заметить - теперь Chemical Brothers пишут помимо "композиций со словами" уже практически поп-песни. Такие, как завершающая альбом The Test, которую спел Ричард Эшкрофт, в прошлом - вокалист известнейшей брит-поп-группы The Verve. |
NEOPLATONICA BIG-BEAT GENERATION |